Функциональный анализ поведения

Родители детей с нарушениями развития, особенно с расстройствами аутистического спектра (РАС), часто сталкиваются с нежелательным поведением ребенка, с которым они не могут справится и которое просто приписывают состоянию ребенка, считая, что нельзя это исправить. В таких случаях очень эффективно провести функциональный анализ нежелательного поведения, выяснить, какие факторы окружающей среды на него влияют, и по продуманной на основании этого анализа программе изменить поведение, качественно меняя жизнь семьи, окружающих и самого ребенка.

 

У любого поведения есть цель и всегда есть причина, почему поведение начинается именно в эту конкретную секунду. Поведенческий аналитик в ходе наблюдений различными способами выясняет эту причину, цели, другие факторы, которые влияют на поведение, прописывает программу, в которую включает различные методики для того, чтобы с этим поведением справиться. После этого аналитик прописывает родителям и близким ребенка пошаговые протоколы, как работать с поведением, проводит тренинги с родителями и ребенком по этой программе, отслеживает динамику по точным графикам. 

 

Важно!
Очень важно, что по такой программе работают, прежде всего, родители ребенка! Такая работа предполагает максимально активное участие родителей. Возможно, будет необходимо работать не только с поведением ребенка, но и со своим. Родители должны быть готовы менять и себя, выполнять все рекомендации аналитика, чтобы изменить ситуацию.