Родители детей с нарушениями развития, особенно с расстройствами аутистического спектра (РАС), часто сталкиваются с нежелательным поведением ребенка, с которым они не могут справится и которое просто приписывают состоянию ребенка, считая, что нельзя это исправить. В таких случаях очень эффективно провести функциональный анализ нежелательного поведения, выяснить, какие факторы окружающей среды на него влияют, и по продуманной на основании этого анализа программе изменить поведение, качественно меняя жизнь семьи, окружающих и самого ребенка.
У любого поведения есть цель и всегда есть причина, почему поведение начинается именно в эту конкретную секунду. Поведенческий аналитик в ходе наблюдений различными способами выясняет эту причину, цели, другие факторы, которые влияют на поведение, прописывает программу, в которую включает различные методики для того, чтобы с этим поведением справиться. После этого аналитик прописывает родителям и близким ребенка пошаговые протоколы, как работать с поведением, проводит тренинги с родителями и ребенком по этой программе, отслеживает динамику по точным графикам.